ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа села Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Центр «Точка роста» филиал
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск



Доступная среда


Паспорт доступности ГБОУ СОШ с. Александровка

Паспорт доступности Бахиловского филиала

Паспорт доступности СПДС "Теремок"

Паспорт доступности СПДС "Солнышко"

 

 

Доступная среда

 

   В 2020-2021 учебном году в ГБОУ СОШ с. Александровка прошли комплексное психолого – медико – педагогическое обследование и подтвердили статус «ОВЗ» - 12 обучающихся.

Инклюзивное образование в ГБОУ СОШ с. Александровка призвано решить следующие задачи:

1.Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2.Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4.Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5.Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики.

7.Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Работа коллектива школы направлена на создание  условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

                                     Организационное обеспечение

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 - о специально оборудованных учебных кабинетах:

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

  - об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - избирательная, условная (с дополнительной помощью). 

 - о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ и инвалидам предоставлен на общих основаниях. Все дети с ОВЗ и инвалиды имеют учебники и учебные пособия, доступ к электронным вариантам учебников и учебных пособий. Библиотекарь при необходимости оказывают помощь всем категориям лиц с инвалидностью или с ОВЗ:

- в поиске необходимой информации по электронному каталогу и в базах данных;

- в подборе литературы.

Для слабовидящей обучающейся оборудовано рабочее место с дополнительным освещением, наличием индивидуальной ручной лупой, индивидуальным компьютером с возможностью дублирования необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации, звуковой информацией, использование программы увеличения информации на экране компьютера, укрупнение масштаба текста. Предусмотрена адаптация официального сайта ГБОУ СОШ с.Александровка, предоставляющего услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения . При этом школа нуждается в специальных учебниках с укрупненным шрифтом и адаптированными цветными иллюстрациями.

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для проведения уроков физической культуры, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий спортивно-оздоровительной направленности в школе имеются : 2 спортивных зала, баскетбольная площадка, футбольная площадка, тренажерный зал, спортивный городок, стадион. Для обучающихся, имеющих специальную медицинскую группу, реализуются

индивидуальные программы физического воспитания (письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012г. N МД-583/19 ) « Адаптивная физическая культура».

Оборудование, проходы в спортивный зал не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Обучающихся  с ОВЗ , имеющих  нарушение опорно- двигательного аппарата,  в школе нет.

 - о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствуют средства обучения для инвалидов по зрению.

 - об обеспечении беспрепятственного доступа в здание учреждения:

В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 N1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Итоговое заключение о состоянии доступности объекта ГБОУ СОШ с. Александровка (паспорт доступности): объект частично доступен для инвалидов категорий Е,О,Г,У, временно недоступен для категории С. Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус.

 - о специальных условиях питания обучающихся:

В ГБОУ СОШ с.Александровка созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 - о специальных условиях охраны здоровья:

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством, рекомендациями ПМПК.

 - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

На сайте школы есть функция «для слабовидящих».

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Выполнены установки контент – фильтра. Контент-фильтры блокируют выход к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся. Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

а) ряд  учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

г) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

Услуги связи обеспечивает ПАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного  пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями : мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому. 

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Интерната и общежития, в том числе приспособленного для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

 - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 В ГБОУ СОШ с. Александровка  нет жилых помещений, нет общежития.

Материально-техническое обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ.

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

Кадровое обеспечение

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. 8 педагогов прошли обучение по программе специфики реализации обучения детей с ОВЗ.

Психолого - педагогическое сопровождение.

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ГБОУ СОШ с. Александровка осуществляют классный руководитель, учитель-предметник, педагог-психолог. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

1. Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

2.  Проведение    педагогических советов, заседаний по вопросам обучения и воспитания;

3. Ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

4. Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

5. Разработка методических  рекомендаций учителю;

6. Диагностика, коррекция, профилактика;

7. Обследование школьников  по запросу родителей;

8. Оказание психолого-педагогической поддержки.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

      6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений,          испытываемых ребенком в процессе об

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа села Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области